Органическая косметика – что же это такое?

Органическая косметика здорового человека и курильщика

Когда я рассказываю об органической косметике своим друзьям или знакомым, я объясняю просто. Органическая косметика – это косметика, состоящая из натуральных компонентов не менее чем на 95%, причем растительная составляющая которых выращена путем органического земледелия. Т.е. органическая косметика сделана из растений, для выращивания которых не использовались синтетические пестициды, гербициды, регуляторы роста и т.д.  Также помимо растений органическая косметика может содержать воду и некоторые неорганические соединения (например, минеральные соли), а также ряд безопасных синтетических компонентов.

Не всякая натуральная косметика органическая, но всякая органическая косметика – натуральная

Понятия натуральная и органическая косметика очень тесно перекликаются – по сути натуральная косметика должна состоять из аналогичных ингредиентов, но которые необязательно выращены органическим путем. Тогда в чем отличие? Дело в том, чтобы называться органической, косметическому средству (каждому конкретному средству, не целой линейке или бренду) необходимо доказать то, что она состоит из натуральных ингредиентов органического происхождения. И для этого существует ряд сертифицирующих компаний, которые внимательно изучают составы и происхождения сырья, чтобы в итоге наградить средство своим значком.

Я расскажу о различных сертифицирующих компаниях в отдельном посте, отмечу только, что наиболее широкое распространение имеют американский USDA Organic, французские CosmeBio и EcoCert, немецкий BDIH и итальянский ICEA. Любой из этих значков на вашей косметике означает, что она является не только натуральной, но и органической.

Greenwashing

Кстати, в нашей с вами стране не существует на законодательном уровне понятий органической и натуральной косметики, и российские производители не стесняясь эксплуатируют эти термины, не обращая внимания на состав собственных косметических средств (которые часто далеки от натуральности). В Европе и США такой агрессивный маркетинг называют greenwashing (гринвошинг).
Нижеприведенный мемчик наглядно демонстрирует эту порочную практику: слева представлен шампунь производителя Organic Shop, сертифицированный немецким сертификатом BDIH (как раз на значок сертификата устремлен взгляд довольного пони), справа бальзам этого же производителя с надписью о том, что продукт содержит органические ингредиенты, но без всякого подтверждения их органического происхождения. Кроме того, в составе бальзама есть ряд компонентов, которые не должны содержаться в натуральной косметике: Cocamidopropyl betaine, Guar Hydroxypropyl Trimonium Chloride, Acrylates Copolymer.

Комментарии:

Страница с комментариями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.